Бюджетное
общеобразовательное учреждение города Омска
|
|||
«Средняя
общеобразовательная школа № 16»
|
|||
|
|||
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
уровень
образования (класс) 1-4 кл основное общее образование
количество
часов: всего 102 часов, для 1 класса 99
часов; в неделю 3 час.
Программа разработана на основе основной
образовательной программы начального общего образования БОУ г.Омска «Средняя
Общеобразовательная школа №16 « приказ № 174/2 от31.08.2016 г. и авторской программы «Физическая культура»
В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2012 год.
Разработчик рабочей
программы Захаров Д.А.., учитель Физической
культуры.
ОМСК 2018
Содержание
курса физической культуры 1-4 классы.
Результаты освоения
программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе
оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное —
конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и
личностными результатами.
|
||
Метапредметные результат
|
Предметные
результаты
|
Личностные результаты
|
характеризуют уровень
сформированности качественных универсальных способностей учащихся,
проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и
предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения
содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением
программного материала других образовательных дисциплин, универсальные
способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение
учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры. В области познавательной культуры: • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности; • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения. В области нравственной культуры: • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности. В области трудовой культуры: • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий; • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления. В области эстетической культуры: • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья; • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия. В области коммуникативной культуры: • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника. В области физической культуры: • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой. |
характеризуют опыт учащихся в
творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в
процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт
проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески
их применять при решении практических задач, связанных с организацией и
проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры. В области познавательной культуры: • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. В области нравственной культуры: • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. В области трудовой культуры: • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность. В области эстетической культуры: • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности; • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и пред-ставлениями. В области коммуникативной культуры: • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диа-лог по основам их организации и проведения; • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи. В области физической культуры: • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий. |
отражаются в индивидуальных
качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения
учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства
проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной
(физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в
умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения
индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых
результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры. В области познавательной культуры: • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности. В области нравственной культуры: • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности; • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. В области трудовой культуры: • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. В области эстетической культуры: • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно со-хранять при разнообразных формах движения и пере движений; • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой; • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно. В области коммуникативной культуры: • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. В области физической культуры: • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре. |
Разделы
программы
|
Основные
содержание раздела
|
Характеристика
основных видов деятельности обучающихся
|
Практические
занятия контрольные испытания
|
Базовая(78ч)
|
|
|
|
Основы знаний о физической культуре( в процессе урока)
|
Физическая культура как
система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение
физической культуры у древних людей. Возникновение первых спортивных соревнований.
История зарождения древних Олимпийских игр. Физическая культура у народов
Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. История
развития физической культуры в России в XVII-XIX вв., ее роль и значение
для подготовки солдат русской армии. Появление мяча, упражнений и игр с
мячом. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные
физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Виды
физических упражнений: подводящие, общеразвивающие, соревновательные.
Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее
влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Физическая подготовка и ее
связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных
способов регулирования физической нагрузки по скорости и продолжительности
выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Режим дня и личная
гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими
упражнениями. Закаливание организма: воздушные и солнечные ванны, купание в
естественных водоемах.
|
Способы
физкультурной деятельности. Оздоровительные занятия в
режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Выполнение утренней
зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение
упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность
броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и
проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для
формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Измерение длины и
массы тела. Освоение подводящих упражнений для закрепления и
совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол.
Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных
сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение
элементарных соревнований. Составление акробатических и гимнастических
комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по
упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах,
царапинах и ссадинах, потертостях
|
Опрос, демонстрация умений и навыков.
|
Подвижные
игры
(18Ч)
|
На материале
раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У
медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка»,
«Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Пройди
бесшумно», «Через холодный ручей», «Парашютисты», «Догонялки на марше»,
«Увертывайся от мяча»; игровые задания с использованием строевых упражнений
типа: «Становись - разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не
оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки»,
«Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим
флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний»; «Защита укрепления», «Стрелки»,
«Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале
раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени»,
«Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше
прокатится», «На буксире», «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале
раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар
внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с
од-ного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; удар ногой с разбега по
неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м,
длиной до 7-8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7-8 м) мишень;
ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; эстафеты с ведением
мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам
«Мини-футбол»; подвижные игры «Точная передача», «Передал - садись», «Передай
мяч головой».
Баскетбол: ловля
мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы;
броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за
головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); прием мяча снизу двумя
руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя прямая подача;
бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух
шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину; подвижные игры: «Не
давай мяча водящему», «Круговая лапта», «Брось - поймай», «Выстрел в небо»,
«Охотники и утки»; игра в баскетбол по упрощенным правилам
(«Мини-баскетбол»).
Волейбол: прием
мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх;
нижняя прямая подача; передача мяча через сетку (передача двумя руками
сверху, кулаком снизу); передача мяча после небольших перемещений вправо,
вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в
«Пионербол»; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
|
|
Демонстрация и показ основных
видов деятельности(техника выполнения)
|
Гимнастика
с элементами акробатики
(18ч)
|
Организующие
команды и приемы: построение в шеренгу и
колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд
«Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге
и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте
налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание
приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом!
Раз-два!»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с
разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа,
согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения
лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из
седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и
боком; кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения
лежа на спине; акробатические комбинации; прыжки со скакалкой с изменяющимся
темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение
по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре;
ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с
элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой,
переползания; хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на
низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с
помощью); лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты
на гимнастическом бревне; опорный прыжок через гимнастического козла — с
небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на
коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком
двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в
вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед
ноги».
|
Развитие
гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением
широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны
вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на
месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи
поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и
при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное
сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы
по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное
преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся
направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической
скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага,
поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на
переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях
стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос
препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через
горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и
последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на
широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и
контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных
мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по
намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование
осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с
заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы
корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч,
позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его
звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного
корсета.
Развитие силовых
способностей: динамические упражнения с переменой опоры
на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса
тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г,
гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным
включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением;
лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и
наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев);
перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание
в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку;
прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на
правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево),
прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический
мостик; переноска партнера в парах.
|
Выполнение контрольных
нормативов с учеторм времени и без.Подтягивание,пресс на время.Правильность
выполнения отдельных гимнастических элементоав
|
Легкая атлетика
(21ч)
|
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и
ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной
вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами
вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину
и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спры-гивание с нее; в
длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги; в высоту с разбега способом
«перешагивание».
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя
руками из-за головы, от груди. Метание: малого
мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в
стену.
Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование
|
Развитие координации: бег с изменяющимся
направлением по ограниченной опоре; пробега-ние коротких отрезков из разных
исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух
ногах поочередно.
Развитие
быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с
максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений;
челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных
исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном
темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие
выносливости: равномерный бег в режиме умеренной
интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой
интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на
дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на
дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых
способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное
преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в
максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных
мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и
различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение
беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой
подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком),
с достава-нием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по
разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
|
Контрольные испытания на
время:Бег 30,60,метров,челночный бег 4х10.Прыжки в длину с места и разбега
|
Лыжная подготовка
(21ч.)
|
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи
под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и
под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на
лыжах ступающим и скользящим шагом; одновременным
двухшажным ходом, с чередованием одновременного двухшажного с попеременным
двухшажным, одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во
время передвижения по дистанции.
Повороты переступанием на месте.
Спуски в основной стойке.
Подъемы ступающим и скользящим
шагом.
Торможение падением
|
Развитие
координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на
месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих
упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой)
ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах;
подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие
выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной
интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой
интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
В
процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры
укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается
мышление, творчество и самостоятельность.
.
|
Показ техники лыжных ходов и
прохождение контрольной дистанции на время.
|
Вариативная
часть
(24ч)
|
Связанный
с региональными и национальными особенностями
|
По выбору учителя,
обучающихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или
нескольких видов спорта
|
|
уровень физической подготовленности
1 класс
Контрольные
упражнения
|
Уровень
|
|||||
высокий
|
средний
|
низкий
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
|
Мальчики
|
Девочки
|
|||||
Подтягивание
|
|
|
|
|
|
|
на низкой
перекладине из виса лежа,
|
11-12
|
9-10
|
7-8
|
9-10
|
7-8
|
5-6
|
количество
раз
|
|
|
|
|
|
|
Прыжок
в длину
|
118-120
|
115-117
|
105-114
|
116-118
|
113-115
|
95-112
|
с
места, см
|
|
|
|
|
|
|
Наклон
вперед,
|
Коснуться
|
Коснуться
|
Коснуться
|
Коснуться
|
Коснуться
|
Коснуться
|
не
сгибая ног
|
лбом
|
ладонями
|
пальцами
|
лбом
|
ладонями
|
пальцами
|
в
коленях
|
колен
|
пола
|
пола
|
колен
|
пола
|
пола
|
Бег 30 м с высокого старта,
с
|
6,2-6,0
|
6,7-6,3
|
7,2-7,0
|
6,3-6,1
|
6,9-6,5
|
7,2-7,0
|
Бег
1000 м
|
Без учета времени
|
2
класс
Контрольные
упражнения
|
Уровень
|
|||||
высокий
|
средний
|
низкий
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
|
Мальчики
|
Девочки
|
|||||
Подтягивание
|
|
|
|
|
|
|
на низкой
перекладине из виса лежа,
|
14-16
|
8-13
|
5-7
|
13-15
|
8-12
|
5-7
|
количество
раз
|
|
|
|
|
|
|
Прыжок
в длину
|
143-150
|
128-142
|
119-127
|
136-146
|
118-135
|
108-117
|
с
места, см
|
|
|
|
|
|
|
Наклон
вперед,
|
Коснуться
|
Коснуться
|
Коснуться
|
Коснуться
|
Коснуться
|
Коснуться
|
не
сгибая ног
|
лбом
|
ладонями
|
пальцами
|
лбом
|
ладонями
|
пальцами
|
в
коленях
|
колен
|
пола
|
пола
|
колен
|
пола
|
пола
|
Бег 30 м с высокого старта,
с
|
6,0-5,8
|
6,7-6,1
|
7,0-6.8
|
6,2-6,0
|
6,7-6,3
|
7,0-6.8
|
Бег
1000 м
|
Без учета времени
|
3
класс
Контрольные упражнения
|
Уровень
|
|||||
высокий
|
средний
|
низкий
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
|
Мальчики
|
Девочки
|
|||||
Подтягивание в
висе, количество раз
|
5
|
4
|
3
|
|
|
|
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, количество раз
|
|
|
|
12
|
18
|
15
|
Бег 30 м с высокого старта, с
|
5.8-5.6
|
6.3-5.9
|
6.6-6.4
|
6.3-6.0
|
6.5-5.9
|
6.8-6.6
|
Бег 1000 м (мин, с)
|
5.00
|
5,30
|
6.00
|
6,00
|
6.30
|
7.00
|
Ходьба на лыжах 1 км (мин, с)
|
8,00
|
8,30
|
9,00
|
8,30
|
9,00
|
9,30
|
Прыжок в
длину с места
|
150-160
|
131-149
|
120-130
|
143-152
|
126-142
|
115-125
|
4 класс
Контрольные упражнения
|
Уровень
|
|||||
высокий
|
средний
|
низкий
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
|
Мальчики
|
Девочки
|
|||||
Подтягивание в
висе, количество раз
|
6
|
4
|
3
|
|
|
|
Подтягивание
в висе лежа, согнувшись, количество раз
|
|
|
|
18
|
15
|
10
|
Прыжок в длину с места
|
160-165
|
159-140
|
125-130
|
147-157
|
130-146
|
119-129
|
Бег 60 м с высокого старта, с
|
10,0
|
10,8
|
11,0
|
10,3
|
11,0
|
11.5
|
Бег 1000 м (мин, с)
|
4,30
|
5,00
|
5,30
|
5,00
|
5,40
|
6,30
|
Ходьба на лыжах 1 км
|
7,00
|
7,30
|
8,00
|
7,30
|
8,00
|
8,30
|
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости
учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и
двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и
недочетов, влияющих на снижение оценки.
Мелкими
ошибками считаются
такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам
в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное
исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные
ошибки - это
такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на
качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого. К
значительным ошибкам относятся:
-
старт не из требуемого положения;
-
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в
длину, высоту;
-
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием
дополнительных движений;
-
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки - это такие, которые искажают
технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой
оценки (отметки).
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений,
допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной
значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и
несколько грубых, но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной
невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1^ классах оценка за технику
ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, с элементами акробатики,
при построениях, перестроениях, ходьбе, лазанье. В остальных видах (бег,
прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды,
количество, длину, высоту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий